«Особенности зимнего вождения автомобиля»

ТЕБЕ, АВТОВЛАДЕЛЕЦ! Несколько дельных советов по управлению транспортным средством зимой

Наступило холодное время года, и дороги в городе покрылись слоем снега и льда. В таких условиях вождение автомобиля сопряжено с рядом трудностей и даже опасных ситуаций. От водителя зависит, коснуться ли его подобные неприятности. Какие первостепенные шаги должны предпринять начинающие автолюбители для того, чтобы избежать опасных ситуаций? С этими вопросами мы обратились к Автоэксперту Титову Вячеславу Александровичу.

В.А.: Зимний период – действительно самый аварийный период времени, поэтому, прежде чем приступить к вождению автомобиля непосредственно в зимних условиях, начинающему водителю, в первую очередь,  нужно подготовить само средство передвижения. То есть, заменить летнее моторное масло на зимнее, охлаждающую жидкость и свечи зажигания двигателя. Обязательно обратить внимание на тормозную жидкость, тем более что она гигроскопична (то есть имеет свойство – впитывать в себя влагу из атмосферы, которая может превратиться в лёд в трубопроводах тормозной системы) и может заблокировать работу тормозной системы в сильные морозы. Также для безопасной езды автомобиль должен иметь ошипованные шины всех четырех колес, которые позволят поддерживать устойчивость на больших скоростях вне населенных пунктов и помогают противостоять боковым ветрам. На дорогах в городе ошипованные шины помогают начинать движение, сокращают тормозной путь при интенсивном и экстренном торможении транспортного средства.

Журнал «Мегаполис»: В какой момент эксплуатации автомобиля необходимо менять шины: летние на зимние, зимние на летние?

В. А.: Многие автовладельцы меняют шины, руководствуясь только тем: выпадает снег или тает весной…. На самом деле необходимо использовать шины в зависимости от температурных показателей. При снижении температуры окружающего воздуха глубокой осенью ниже +5С необходимо менять шины: летние на зимние. Зимние шины рассчитаны на работу в период низких температур, они более мягкие по сравнению с летними шинами, которые на морозе твердеют и не дадут того сцепления с покрытием дорог, которое необходимо для безопасного вождения. Весной, при постепенном повышении температуры,  – при установившейся температуре +5С и выше – нужно менять шины: зимние на летние. При самостоятельной замене колёс необходимо восстановить давление в шинах и всегда поддерживать его в период эксплуатации автомобиля.

Журнал «Мегаполис»: С какой скоростью рекомендуется езда в зимнее время года?

В. А.: (С улыбкой) Ну уж точно далеко не всегда с той, с которой ездят наши дорогие автовладельцы. А если серьезно, то скоростной режим выбирается индивидуально каждым водителем, но, добавлю, что скорость движения должна быть такой, которая позволит водителю соблюдать правила дорожного движения, а также внимательно следить за дорожными знаками и сигналами светофора и соблюдать безопасную траекторию движения. И самое главное, – выбранная скорость движения должна позволять водителю без последствий остановиться в случае необходимости при возникновения опасности. У начинающих водителей есть такая проблема – это неправильный выбор скоростного режима. Со временем, с опытом ответственный водитель начинает это понимать и исправляет ошибочные представления о скорости своего движения. Становится безопасным и надёжным водителем.

Журнал «Мегаполис»: Как рекомендуете начинать движение?

В. А.: Я приведу несколько цифр, касающихся сцепления колёс с дорогой. Коэффициент сцепления:

  1. сухой асфальт – 0,7…0,8
  2. мокрый асфальт – 0,4
  3. снежный накат – 0,1…0,2
  4. гололед – 0,01…0,1 – интервал зависит от температуры воздуха.

В сравнении видно, что коэффициент сцепления в зимних условиях резко падает. Исходя из этого, начинать движение нужно очень плавно, без пробуксовки. На автомобилях с механической коробкой передач зимой можно использовать не только первую передачу, но и вторую и даже третью, выбирая их в восходящем порядке, что способствует снижению силы тяги и началу движения авто. Плавность и выбор силы тяги двигателя – это одни из главных моментов для удачного начала движения.

Журнал «Мегаполис»: Как правильно производить торможение на скользкой дороге?

В. А.: Для того, чтобы торможение было плавным, своевременным, эффективным и безопасным, необходимо изначально выбирать правильную скорость движения и дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Учитывая плохие сцепные качества дорожного покрытия с колесами автомобиля в зимний период, необходимо тормозить плавно, без блокировки колёс,  прерывистым нажатием на педаль тормоза. При выполнении экстренного торможения для предотвращения дорожно-транспортного происшествия можно применить несколько способов по снижению скорости: торможение двигателем (меняем передачи в нисходящем потоке: 5-4-3-2), торможение рабочей тормозной системой (путём воздействия на педаль тормоза, вплоть до начала работы антиблокировочной системы – АБС (ABS), использование стояночного тормоза (рычагом стояночного тормоза вызываем торможение задних колёс). При резком нажатии на педаль тормоза, водитель вызовет блокировку колёс, что может послужить причиной заноса, а также нужно помнить о том, что крошка льда и снега забивают протектор колеса, шины перестают работать, что также может послужить созданию аварийной ситуации. В начале зимнего периода вождения водителю нужно потренироваться в использовании всех способов торможения, чтобы быть готовым к изменению дорожной ситуации на дороге.

Журнал «Мегаполис»: С какими трудностями вообще начинающий водитель может столкнуться зимой?

В. А.: Трудностей у начинающего водителя много, ну, а уж зимой – в особенности… Практически с ними со всеми можно справиться, если езда будет аккуратной, неторопливой, с соблюдением скоростного режима, дистанции. Следует помнить о том, что в городах много светофоров и если на одном из них вы кого-то обгоните, не факт, что не встретитесь на другом. Несколько минут обгона по гололеду ненамного сократят время, зато могут приблизить возникновение опасной аварийной ситуации.

Журнал «Мегаполис»: Есть ли различие в поведении женщины и мужчины в опасной ситуации?

В. А.:  Больших различий нет, но нужно отдать должное тому, что мужчины по своей природе более хладнокровно действуют в экстренных ситуациях. С другой стороны женщины осторожнее и аккуратнее управляют транспортным средством и меньше создают опасных ситуаций. Любому водителю необходимо мысленно готовить себя к различным дорожно-транспортным ситуациям и тренироваться по воздействию на системы автомобиля, чтобы всегда быть готовым выйти из ситуации наилучшим образом. При управлении всегда нужно быть внимательным и собранным.

Журнал «Мегаполис»: Есть ли какие-то особенности вождения в зимнее время года, каковы должны быть действия водителя на скользкой дороге?

В. А.:  В принципе, главную особенность я уже обозначил – это низкое сцепление колес авто с дорожным покрытием, что обязательно должен учитывать водитель. Давайте прикинем… Длина тормозного пути при скорости 40 км/ч у легкового авто составляет в среднем 12-14 метров. Если скорость увеличить в 2 раза,  тормозной путь увеличится в 4 раза и так далее. При скорости 80 км/ч длина тормозного пути увеличится в 9 раз и составит 110-120 метров – и это все на сухой поверхности!!! В зимнее время года смело умножайте эту цифру в 2-4 раза. Правильно выбирайте скорость. А также уделите серьезное внимание прохождению поворотов. Центробежная сила выталкивает автомобиль от центра поворота, поэтому, приближаясь к нему, скорость нужно плавно снижать.

Журнал «Мегаполис»: Есть ли возможность для начинающих водителей получить какие-то дополнительные краткие курсы?

В. А.: В нашем сайте имеется сервис по записи на дистанционное обучение. На теоретических занятиях все эти вопросы подробно разбираются, а на потом на своём автомобиле автовладелец может отработать все рекомендации на практике. При желании каждый интересующийся может обратиться в наш образовательный сервис, пройти необходимые уроки, чтобы безопасно управлять автомобилем в любое время года. Также у нас можно получить консультации по ДТП, по дорожно-транспортным ситуациям. Мы предоставляем дистанционно занятия по решению экзаменационных билетов и т.д.

Журнал «Мегаполис»: Как Вы относитесь к разговорам водителя по мобильному телефону во время движения автомобиля?

В. А.: Разговоры по мобильному телефону во время езды, однозначно, являются опасным занятием, потому что даже у опытного водителя в этот момент снижается внимание к происходящему на дороге. Если Ваша работа сопряжена с мобильником, советую приобрести специальные технические устройства, позволяющие вести переговоры по телефону без использования рук.

Журнал «Мегаполис»: В Вашем обучающем курсе только начинающие водители могут получить полезную информацию?

В. А.: Обучающий курс в объёме 60 теоретических занятий по 120 минут каждое подходит для всех водителей и автовладельцев: для начинающих и опытных. Каждый найдёт для себя что-то новое. Курс составлен опытными водителями и преподавателями. Мы хотим весь опыт передать людям, чтобы обезопасить их движение по дорогам. Обучением занимаются целыми семьями. А вообще, главное на дороге – внимание и знание правил дорожного движения. Приходите к нам, у нас дружный коллектив и отличные специалисты, которые помогут разобраться в любой ситуации, касающиеся управления транспортным средством. Всем читателям желаю всегда иметь положительный настрой, свежую голову и главное – не бояться, держать себя в руках. Боятся те, которые не знают правил дорожного движения, либо у них было мало практики. В нашем образовательном курсе мы особое внимание уделяем практике, чтобы наши курсанты чувствовали себя уверенно на дорогах. В нашем сайте много информации, которая подана разными способами – статьи, телепередачи, дистанционное обучение. Обращайтесь! Будет интересно и полезно!

Поиск


ВКонтакте